Общие сведения
Диспетчерский пульт оперативной связи – один из видов абонентского устройства системы громкоговорящей связи предприятия.
Пульты устанавливаются на рабочих местах управляющего персонала, предназначены для установления двухсторонней речевой связи с абонентами выбранных пользователем переговорных устройств, а также одностороннего громкоговорящего оповещения.
Диспетчерский пульт оснащается внешним или встроенным микрофоном, внешним громкоговорителем и кнопочным блоком со световой индикацией.
В зависимости от класса прибора, используются различные интерфейсы громкоговорящей связи:
- в классе аналоговых систем Tema-A, используется интерфейс ГГС «L» и вспомогательный телефонный интерфейс «FXS/FXO»;
- в классе цифровых систем Tema-M, используется интерфейс Ethernet и вспомогательный интерфейс аналоговой ГГС «L».
Аналоговые пульты диспетчерской связи Tema-A
Диспетчерские пульты класса Tema-A предназначены для работы в аналоговых системах, основанных на проводных линиях и радиальной схеме включения.
Приборы используются в качестве:
- многоканального переговорного устройства;
- коммутатора, для организации циркулярного совещания между различными линиями под управлением пользователя;
- шлюза, для подключения автоинформаторов и регистраторов переговоров к системе громкоговорящей связи, состоящей из нескольких раздельных аналоговых линий.
Количество подключаемых линий и абонентов зависит от модели устройства:
- Tema-A81.62, Tema-A82.22 – 8 линий;
- Tema-A242.22 – 24 линии.
К каждой из линий может быть подключено до 32 абонентов.
Цифровые пульты диспетчерской связи Tema-M
Диспетчерские пульты оперативной связи класса Tema-M являются подвидом цифровых переговорных устройств, выполненных в настольном исполнении. Функции цифровых диспетчерских пультов аналогичны функциям переговорных устройств. Основное отличие от промышленных переговорных устройств заключается в емком кнопочном блоке и настольном исполнении пульта.